Последний Герой Труда (часть 11h)

Драг рейсинг

Был, а может и сейчас есть, на Станкомаше такой кадр — старший механик Мазута. Когда-то его жена за пьянки выперла из дома, теперь он живёт на заводе. А что? Завод это город в миниатюре, со своим транспортом, своими больницами, магазинами и столовыми. Там есть где жить, есть что жрать, есть где взять выпить и на что потратить деньги. Вот Мазута и поселился, организовал себе в каптёрке механиков отдельный закуток и стал спать там. Ну а днём тусовал на работе, работая в три смены круглосуточно, получая тройную зарплату, в общем, жил вполне себе неплохо. Кликуху свою Мазута получил за то, что был вечно ухряпан в горюче смазочных материалах по уши. Нет, в принципе, все механики были засолидолены почём зря, работа у них такая — мазутные шестерни да редукторы ворочать да перебирать, но этот случай был клиническим. Где бы не прошёл Мазута, где бы ни коснулся рукой — везде оставался слой солидола или пятно машинного масла. Поднимаюсь на кран подключать двигатель к только что смонтированному Мазутой редуктору — поручни сухие и чистые. Наверху стоит Мазута, тщательно вытирая руки ветошью от масла и грязи. Вытер руки, я с расстояния полуметра видел, что руки у него вроде бы были вполне себе чистые, спустился вниз. Я подключил двигатель, стал спускаться… Бля! Все поручни, все ступеньки просто засраны солидолом, словно там солидоловый голем прошёл… Вообще чел он был неплохой, отличный механик, хоть и бухал по чёрному, но насадить подшипник на редуктор мог так, что комар носа не подточит — ни биений ни шума лишнего.
А ещё Мазута был жутким спорщиком и не переносил когда ему говорили, что он что либо сделал не так, отмазывался до последнего. Вот и в этот раз ему предъявили, что кран, находящийся в его ведении еле ползёт, на что он дружно послал всю механо сборочную бригаду обслуживающую соседний кран нахуй, а потом предложил им на спор доказать, что их кран гоняет быстрей.
Забились серьёзно, почти на ящик водки в спиртовом эквиваленте. Две команды начали готовиться к заезду. Краны были практически одинаковые, отличались лишь годом выпуска и формой кабины. Примерный вес моста и грузоподъёмность были равны. Битва титанов, фактически силы были равны. Никто не намеревался проигрывать, а народ уже начал делать ставки. Электрики и механики, обслуживающие разные краны, подошли к вопросу серьёзно — как никак затронута честь и ящик водки…

Для начала с моста кранов скинули всю лишнюю херню, дабы облегчить и без того тяжёлую конструкцию. Далее Мазута лично перебрал каждый редуктор привода моста своего крана и все как следует смазал. Механики конкурирующего экипажа, пользуясь тем, что в их пролёте была работающая потолочная лебёдка, сняли с подвесных тросов огроменный полиспаст, чем заметно облегчили конструкцию своего болида. Мы же, пользуясь более совершенной конструкцией моторной системы, провели чип тюнинг двигателя, выставив на минимум временные задержки временных реле, выводящих ступени пусковых сопротивлений из обмоток ротора, что позволяло резко повысить стартовый момент и рвануть с места так, что аж искры из под колёс сыпались.
Час икс настал. Машины проверены… редукторы смазаны… контакторы зачищены… Нервы у всех на пределе, ещё бы! Ведь ставка так высока! Крановщица Зина даёт отмашку и две стальные громадины, взревев мощными семидесятипятикиловаттными движками, изрыгая искры из под колёс, сверкая троллеями и угрожающе вибрируюя, сорвались с места, разбрасывая воздух во все стороны. Вначале кран первой бригады, облегчённый снятием блоков почти на пятьсот килограмм, вышел вперёд, но тупая система командоконтроллерного управления, дабы снизить потребляемый ток растянула пуск на долгие десять секунд. Наш же болид, заскрежетав колёсами, с резисторами раскалившимися почти добела, на предельных перегрузках рванул так, что команда чуть было не повываливалась из кабины. До финального ограничителя мы долетели за считанные секунды, обставив конкурентов на несколько метров, как случилась задница… Наш пролёт был недостроен, а посему начальство решило пока сэкономить на токоведущих троллеях и примерно на полпути они закончились. Кран, пролетев по инерции почти до конца пролёта, встал — электричество то опа…
Вот засада то… Далее весь день Мазута и Серёга (мой наставник по практике), являющиеся теперь счастливыми обладателями ящика водки и неувядаемой славы победителей цеховых гонок, крутили вручную маховик редуктора привода моста, миллиметр за миллиметром выводя кран из тупика к живительным тоководным троллеям.

З.Ы.
Я с Саньком и Коляном тоже часто отжигали на высоких скоростях, но это был не драг рейсинг, это было настоящее ралли по пересечённой местности. Об этом как нибудь в другой раз.

Продолжнение следует

Запись опубликована в рубрике Последний Герой труда с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Последний Герой Труда (часть 11h)

  1. xerox2 говорит:

    «Ведь ставка так высока!» :-)

  2. vs145 говорит:

    А почему (часть 11h) а не (часть 1Ah)? :)

Добавить комментарий