Защита переднего переключателя от грязи

Щиток
Надежная защита от грязи и песка
Крыло
Обрезок крыла (с)Syapa
Гоняя по лесу на велосипеде столкнулся с проблемой, что колёсами постоянно закидывает грязь в передний переключатель. Стандартные велосипедные крылья обычно защищают только спину, а вот механика остается беззащитной. Многие не обращают на это внимание, мол передний переклюк изначально менее ответственный чем задний, а поэтому хрен с ним. Потом промою и дело с концом. Все бы хорошо, но вот только есть тут проблема — по цепи грязь утаскивается на задний переключатель забивая его нежную механику, изнашивает ролики, забивается в цепь и приводит к отказам и нечеткому переключению. Ну и чистить все это хозяйство приходится постоянно. Я эту проблему решил в корне и радикально. Пластиковая бутылка, ножницы и пара минут времени и средство защиты готово. Пластиковый щиток, установленный между задними перьями максимально близко к колесу, надежно защитит от грязи механику переключателей, т.к. вся грязь останется на щитке. Просто и эффективно.

Но тут есть одна тонкость: щиток должен стоять так, чтобы касательная от колеса за щитком не проходила через переклюк или выше его, иначе его эффективность сильно снижается. У меня двухподвес и задние перья низкие, а у моей девушки хардтейл, но малой ростовки, поэтому тоже перья низко. В противном случае, если щиточек не спасает и касательная от колеса проходит по переклюку и выше, то в это место ставится обрезок от узкого крыла или вертикальный пластиковый щиток. У меня было так сделано на старом Stels Navigator 770 который уже давно продан и, к сожалению, я не могу вам его зафоткать, но я был не оригинален и нашел вам фотку аналогичной конструкции.

Свой задний переключатель (дешевенький Shimano Acera) я не чистил уже два сезона (с момента покупки велосипеда), а он продолжает работать близко к идеальному, чётко переключая между скоростями. Несмотря на то, что в основном я езжу по лесным тропинкам да по говнам. Цепь, кстати, тоже теперь приходится смазывать куда реже и из нее исчез противный хруст перетираемого песка.

Запись опубликована в рубрике Велосипедное с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев: Защита переднего переключателя от грязи

  1. iskatel@livejournal говорит:

    Красивое решение..

  2. Lx говорит:

    Для велосипеда со стационарными крыльями проблемы не существует.
    Разве что родить щиток над цепью, а то она проходит возле колеса.

    • DI HALT говорит:

      Стационарные имеешь ввиду сплошное крыло от переклюка и назад?
      Ну так я, например, не могу его поставить, т.к. у меня софтейл и задняя подвеска ходит ходуном, поэтому ставится крыло на подседельник (защита спины) и щиток на перья. И все путем. На цепь тоже не попадает, т.к. щиток стоит выше цепи и основная грязь слетает там. Конечно конструктив вела тут тоже играет роль, но у меня на обоих велах это прорешало. Плюсо ко всему я ни разу не видел в продаже одновременно длинное и широкое крыло. Та шняга, что продается от SKS (комплект из переднего и заднего крыла) узкое и нифига не защищает спину.

      С переднего летит, да. Небольшой брызговик из резины быстро решил эту проблему, да и уменя толстая нижняя труба, изза нее переклюк практически не видно.

  3. Lx говорит:

    Помнишь такой анекдот: «Знаешь, дочка, бывают и просто сны…» :)
    Так вот — открою тайну: бывают люди, которые ездят только по дорогам :)
    И у них велосипеды со стационарными крыльями в пол окружности колеса и при этом крепящимися в трёх (!) точках к раме.
    И — если я правильно понимаю — для них проблема налипания на передний переключатель отсутствует в принципе?
    (опа. А вот с переднего колеса как раз может и лететь на цепь :( )

    • DI HALT говорит:

      Конечно, а бывают и те кто ездит так, что вел превращается в сплошной комок грязи и их не спасет уже ничто. Не будем разглядывать сферических коней в ваккууме, они конечно существуют, но встречаются крайне редко.

      1) Чисто дорожники с крылом в пол окружности я не видел в продаже уже много лет. ВСе что у нас продается (я живу не в москве и не в питере) это горники разной степени крутости от странных форвардов, до ультрадорогих веллеров и кон. По дефолту без крыльев вообще

      2) 90% велосипедистов которых я вижу на улицах едут на МТБ
      3) У 90% из них стоит говноотбойник с крепежом на подседельник.
      4) Наши дороги далеки от идеала и грязи на них хватает с лихвой (особенно по обочинам или после дождя).
      5) Большинство велосипедистов из тех кого я знаю не прочь прокатиться по лесу, где грязи хватает, особенно после дождя.
      6) Ну и крылья с крепежом к раме по трем точкам я тоже не видел в продаже еще ни разу.

  4. Lx говорит:

    Наверное, я — редкий счастливец.
    Сразу и обладатель, и свидетель существования таких девайсов у других :)

  5. Lx говорит:

    :) Ладно, уломал.

  6. wildstyle говорит:

    прочитав статью тоже рештл сварганить себе дополнительное крыло.
    получилось вполне неплохо. не дребезжит, не отваливается, не мешает.

    картинка тут

    само крыло вырезал из развалившегося офисного стула, вернее его пластиковой спинки. пластик довольно толстый, неломкий и хорошо режется ножем. рекомендую.
    крепил к раме пластиковыми хомутами, продаются в хозмагазинах. рекомендую взять потолще. 3мм минимум. тонкие рвутся (на фото именно они. уже заменил).

    на фото видны грязные переключатель и трос с замком. это ещё до защиты. сейчас в переключатель не попадает песок совсем.

    спасибо DI HALT за идею.

  7. я давно так сделал, как только-толкьо купил вел ((-:

  8. Tigger27ru говорит:

    Доброго времени суток!
    Идея с защитой переднего переключателя просто замечательная!
    Я хочу предложить еще одну хитрую доработку. Но хочу сразу сказать, что придумал ее не я.
    Итак, проблема: Многие наверно на своих современных велосипедах с задним переключателем скачут через различные препятствия — бордюры, ступени, рельсы, различные индустриальные и природные препятствия. При этом за натяжение цепи в заднем переключателе отвечает всего лишь пружинка. Поэтому при прыжках через препятствия (а так же при запрррыггивании и спррррыггивании. Тиггррр:) ) цепь резко дергается и зачастую бьет по раме. Если не верите — посмотрите на нижнее перо заднего треугольника велорамы (во какие умности я вычитал!!! (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 ) рядом с цепью. Скорее всего он у вас весь покрыт коцками (дырками в эмали). Чем дольше катаетесь и чаще прыгаете — тем больше коцок. И обычно металл внутри коцок, если ваш конь в этом месте из железа, еще и ржавый.
    Конечно есть грамотное заводское решение по недопущению появления коцок на вашей раме — это так называемые успокоители цепи. Но. Как всегда – это дорого и вдобавок малоэффективно (ХЗ — почему. Наверно просто конструкторы такие. ХЗ у них просто заменяет все внутренние и внешние органы – т.е. мозги, руки, ноги. И растут они у них не от туда. И опять таки из ХЗ.). Некоторые фирмы предлагают другое решение – это либо готовые напыления из толстого пластика, либо наклейки из того же пластика. И все это как всегда безумно дорого и достать моно только зарубежом.
    Итак, решение проблемы от русских левшей. Идем на ближайший рынок, либо строительный магазин и покупаем пластиковый шланг для полива. Я, лично, купил себе прозрачный, тонкостенный шланг с внутренней тканой оплеткой на китайском рынке. За пару метров отдал то ли 10 то ли 20 рублей. Придя домой, нарезал его спиралькой. Далее все просто – наматываем туго полученную спиральку на нижнее перо заднего треугольника, закрывая места где образуются коцки. Настоятельно рекомендую предварительно заделать уже образовавшиеся коцки, как вам нравится – закрасить, загрунтовать и покрасить, зачистить загрунтовать и закрасить – на ваше усмотрение. Начало и конец спиральки закрепляем обычной стяжкой. Я использовал белые. Но круче смотрелись бы черные. Под цвет спиральки еще было бы круче. Главное смотрите чтобы ваша намотка не стала помехой колесу либо тормозам. Некоторые мои знакомые вместо тонкостенной трубки (китайская зараза имеет свойство расслаиваться как раз по тканному корду) использовали толстую гофрированную – такая намотка смотрится еще круче.
    В качестве развития данного веломодинга могу посоветовать использовать данную фишку сделать на другой стороне рамы, а так же на других перьях и трубках, а так же можно сделать его на вилке. Смысл заключается в том, что пластиковая намотка на раму и вилку будет защищать ваш вел при падениях, транспортировке на транспорте и других моментах, когда внешний вид вашего коня может быть безнадежно испорчен царапинами и мелкими коцками.
    Кстати, иногда цепь из- за конструктивных особенностей вела бьет также и по верхнему перу заднего треугольника рамы. Так что….
    P.S. Ах, да!!! Фото в аттаче! http://narod.ru/disk/24297601000/DSC01559.JPG.html
    Сцылка дествительна 90 дней с 31.08.2010
    P.S.S. Поступили жалобы, что фотка не работает. выкладываю дополнительную ссылку: http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/tigger7.0/0_3e41b_d20b0fa8_L.jpg

    • Tigger27ru говорит:

      Сижу пью чай… и тут меня осенила гениальная,безумная, (нужное подчеркнуть) идея!
      А что если вместо намотки из пластиковой трубки использовать что-то вроде щетки — кусок жесткой ткани с жеским ворсом? прикрутить его по аналогии с намоткой из пластиковой трубки — только тут какой нить красивой проволкой. И чтоб ворс всегда смотрел на цепь… Представляете? едете вы себе по дороге, а тут раз и бордюра вредная поперек! А вы, так раз! и перепрыгнули! а цепь бынц!Ё! — об нижнее перо заднего треугольника, а там ворс прикручен. Во — первых, он недаст долететь цепи до нижнего пера заднего треуголника — тоесть вы не услышите этого самого — «бынц!», во — вторых, цепь он, в том месте где коснется, почистит!
      Представляете?! у вас всегда будет чистая цепь!!!!
      Осталось только придумать средства по уходу за ворсом на вашем велосипеде!

      Думаю многие девушки оценять такой прибамбас на своем веле — как мохнатая сидушка, или верхняя труба рамы….А сруль на меху?! Кррруто!!!!! :))))
      Вообщем для фантазии по украшательству (скажем круче — модингу) вашего вела — бооольшой прррросторррр!!!! ;)

      • DI HALT говорит:

        Мда… идея бредовая, т.к. ворс тут же уговняется в солидоле, а отмыть его будет нереально. Будет как грязная бомж-собака выглядеть.

        • Tigger27ru говорит:

          Ну,батенька, тут Вы не правы! Насколько я знаю большинство велосипедистов не используют солидол для смазки цепи, так как цепь становится от смеси грязи и солидола супер грязной(как раз подходит сравнение — как грязная бомж-сабака :) ) и трудно отмываемой. На большинстве форумов я видел посты от других велосипедистов, что они либо используют «мягкие» смазки и смазывают цепь только после экстремальных покатушек. Или используют силиконовые смазки тип ПОС-200, пос-100 перед каждой поездкой. Так же есть кто вообще не смазывают цепь специально.
          Так что для таких моя идея не такая уж бредовая. Но насчет того что ворс будет грязным — тут спорить не буду. Вобщем то он как раз и предназначен для собирания с цепи грязи. Поэтому тут подойдет только искуственный ворс, например, из пластика или чего то подобного. Кстати, видел щетки специально для чистки двигателей и нижней ходовой части на автомобиле — черные и блестящие — они специально сделаны для того чтобы на них не прилипала грязь, в том числе и с наличием масла. Правда видел их и поюзаными — как раз солидол их быстро превращает в вариант — бомж-собаки. Видимо ворс покрывается каким то составом. Единственный недостаток этих щеток для велосипедиста — ее не прикрутишь к велосипеду :))))

          • helicer говорит:

            Щетка — это туфта. Она вначале изговнячица в масле (любое масло ее испачкает что бы вы не говорили), потом к ней будет прилипать вся грязь и сверху-вниз весело ссыпаться и обмазывать этой смесью цепь.
            По поводу защиты. Достаточно изоленты, тканевая — еще лучше. А если не заниматься DIY, то 300 рублей и клевая заводская неопреновая накладка на перо рамы:)

Добавить комментарий