Замена кнопки открывания багажника на Citroen DS4

▌Проблема
Стандартная болячка Citroen DS4 — на пятом или шестом году жизни начинает отказывать кнопка открывания багажника. Сначала иногда сбоит, после моек. Потом чаще. А после и вовсе перестает открываться. Умирает микропереключатель. Вся радость в том, что купить его можно только в сборе с задней панелью, той на которой эмблема и надпись Citroen, которая еще в цвет кузова. Оцените размер гемороя и затрат. Но можно подобрать и приколхозить аналог. Чем я занялся.

Итак, идем на Aliexpress и покупаем вот у этого продавца кнопку

.

Это от Peugeot 307 и прочих машин концерна PSA, но старого образца. На лето 20 года она стоила около 300 рублей, с доставкой. Халява вообще. Я взял сразу три штуки. Мало ли, приедет кривая. запас будет.

Кнопка приехала, приступаем к замене.

▌Разборка обшивки
Разбирать надо всю обшивку двери багажника по кругу. Но это не сложно. Сначала снимаем верхнюю часть:
Тянете ее с краев на себя и выщелкиваете защелки, смотри на желтые стрелки. Потом центр. Отщелкивается отлично.

Отверткой TORX выкручиваете винты и снимаете вторую ступень.

Она просто вставлена небольшим клыком.

Покачайте ее из стороны в сторону и все поймете. Там все дубово, сломать надо постараться. Обратно одевается она, кстати, гораздо проще чем снимается. Я дольше соображал какая куда :)))) Мозг клинит когда видишь эту деталь вверх ногами.

Откручиваем следующий винт, слева и справа:

И винты в нишах рукоятки:

И аккуратно тянете нижнюю, самую большую, панель за края. Не бойтесь, защелки там многоразовые. Со стальными лепестками. Хорошо входят и выходят:

Вот они все.

Теперь надо снять панель с надписью Citroen.

Снимаем фишку питания и выкручиваем головкой на 10 вот эти вот гайки.

Слева и справа еще будут по две гайки и белая такая защелочка.

Оно все держит эту панель. Также скорей всего придется ослабить крепление боковых фальш-фонариков.

Я просто скрутил гайки и чуток их приподнял. Они прижимают панель с боков. После чего панель снялась.

Я вытащил фишку наружу, воткнул в нее одну из кнопок (не зря же я ее купил). Закрыл машину и со спокойной душой потащил панель к себе в норку.

Вряд ли кто позарится на торчащую кнопку в эти пол часа-час. А машина закрыта.

▌Кнопка
Снимаем резинку

Вжимаем язычок и сдвигаем кнопку на себя, миллиметров на пять. После тянем ее верх и она легко выходит

Сравниваем старую кнопку и новую. Они ОДИНАКОВЫЕ. Но обойма в которую она вставляется короче на 5мм.

Почему? Потому-что проектировал пидорас. Которому не лень было изобретать новую деталь, вместо того, чтобы взять старую. Ему похоже явно платят за часы проведенные у компа.

Можно, конечно, просто приладить новую кнопку вместо старой. Нацепив ее на рельсу, а с другой стороны закидать термоклеем или эпоксидкой какой.

Но это не путь инженера.

Снимаю размеры и проектирую 3D модель:

Подготавливаю программу 3D печати:

20 минут жужания принтера и готово:

Попутно я еще напечатал небольшой кубик, который вклеил в нишу кнопки. У старой кнопки ее нет, а у новой есть. И в эту нишу проваливается фиксирующий зубчик и кнопка может просесть. Нишу эту надо или эпоксидкой закидать, или сделать как я — забить специально спроектированной вставкой :)

Прорезаю в новой кнопке небольшой паз. Иначе ее не вставить, т.к. крепление там чуток под углом и через него должен пройти выступ в рельсе. Образец выреза смотрите на старой кнопке.

Устанавливаю кнопку на штатное место:


Великолепно!

Сборка обратно тривиальная и пояснений не требует. Главное, не забудьте воткнуть фишку питания на место и перед сборкой проверить как все открывается и закрывается.

▌P.S.

Запись опубликована в рубрике Автомобильное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Замена кнопки открывания багажника на Citroen DS4

  1. Alexey говорит:

    У меня была похожая ситуация на Opel Corsa, одна из болячек это отказ разблокировки переключателя АКПП при нажатии на тормоз, соленоид, который отпирает собачку, питается через микрик на ручке. Микрик пригорал и соленоид не работал. Народ открывал собачку механически карандашиком, пока ждал запчасть. А запчасть это весь селектор АКПП в сборе (15-20 тыс рублей), хорошо если попадали в гарантийный срок. Так вот, сменив узел один раз по гарантии, второй раз он сломался года через 2. Платить за целую ручку невменяемые деньги не хотелось, поэтому я полез разбираться сам. В качестве датчика стояло два микрика, один на размыкание — управлял как раз соленоидом, а второй на замыкание, подозреваю что сигнализировал борткомпьютеру. Мало того что эти уроды не продавали комплект микриков а вместо этого толкали дорогущий узел в сборе, так еще и эти два микрика были нестандартной формы и размеров, так еще и оба они были не похожи друг на друга. Т.е. поменять местами не удавалось. Благо, прозвонка показала, у них был общий плюс и я задействовал один уцелевший микрик на обе функции. Потом машина проездила еще года 2-3 и я ее продал, о дальнейшей её судьбе мне неизвестно.

  2. Tr говорит:

    Из какого материала напечатана проставка? Если из PLA, то возможны неприятные сюрпризы — он «течет» на солнце и разрушается от ультрафиолета. Лучше такие вещи печатать или PETG или ABS.

    • DI HALT говорит:

      Petg

    • DI HALT говорит:

      АБС боится ультрафиолета больше чем пла.

      • Алексей говорит:

        Ну, ультрафиолета внутри дверцы трудно найти.
        Печатал колпачки на колесные болты АБС-ом, прожили года 4, потом стали очень хрупкие, начинаешь сдергивать закисшие — разламываются, в итоге выкинул

  3. domov0y говорит:

    простите за оффтоп.
    » hyperspacewind.ru Сайт временно заблокирован» Это просто (депрессия /отсутствие денег/раздолбайство / армия / дача … вписать свое) или что-то случилось?

Добавить комментарий для Alexey Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.