Всего лишь контакт

Приходили сегодня в гости кореша с которыми мы вместе, девять лет назад, учились на электриков в нашем техе. Ныне они работают по специальности на нашем трубопрокатном заводе. Один из них мастер энергослужбы и есть у него в подчинении парнишка, с техникума который уже год (!!!) работает электриком. Подходит он, недавно, к мастеру и с наивной улыбкой задает вопрос: —Юра, а нормально разомкнутный контакт это как?

Мда… а завтра они будут электропроводку делать из бельевой веревки. И я этому ничуть не удивлюсь. Тут веревки, там веревки. Только эти веревки еще и мягкие, какая разница?

Запись опубликована в рубрике Последний Герой труда с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев: Всего лишь контакт

  1. fraks говорит:

    Наверное не «нормально разомкнутный» а нормальноразомкнутный или нормально-разомкнутный.
    А то я сходу тоже не понял что такое «нормально разомкнутный».

  2. http://razmet.myopenid.com/ говорит:

    А чему Вы удивляетесь? Сдавали диплом, так некоторые аналогичный вещей не знали. В Университете, кстати.

    • DI HALT говорит:

      Ладно бы только пришел. Он работал электриком уже год. Да и, блин, ну понимаю не знать как работает частотник, но не знать и не понять по смыслу обозначение типового контакта…

  3. kapral_82 говорит:

    Ветераны Броуновского движения:) 15 минут позора и всю жизнь специалист. На моей прошлой работе такой красавец пришел работать наладчиком и при просьбе к нему залудить провод стоял в ступоре. Спустя 1,5 года — он уже начальник отдела АСУ.

  4. DeMAn говорит:

    У меня товарищ электриком на заводе работает,похожее рассказывал.
    Пришел к ним выпускник технаря (специальность электрик), мастер ему проверочное задание дает, мол, вон кабель лежит, разделай его по метру. Угадайте что он с ним сделал? Правильно — нарубил метровыми кусками (кабель 4х50 кажись).

  5. NAPman говорит:

    Ди, нечему удивляться. Я учусь в универе на специальность Ремонт бытовой радиоаппаратуры. Паяльник в руках держали только 4 из 15ти.

  6. fraks говорит:

    Под словом «разделать кабель» вот лично я понимаю — снять оболочку/изоляцию с концов кабеля для монтажа/подключения.

    «Разделать» — в смысле «порубать на куски» — это наверное из какой-то мясной области…

  7. Voltage говорит:

    Я тоже когда пришел работать в ремонт электронной части станков незнал что такое нормально разомкнутый контакт. Я даже термина такого неслышал, потому что не на электрика учился. Но когда произнесли это словосочетание — сразу всё понял).

  8. everest говорит:

    Пару лет назад собеседовал одного крейндейля — выпускника около-компьютерного факультета Красноярского нашего Политеха (вот — ни слова плохого о ВУЗе не скажу — у меня и отец, и мать — выпускники этого славного вуза, КПИ, сейчас Политехнический Университет). Товарищ показал диплом в красной корке. И забуксовал на вопросе «Единица обьема информации.» Я бы уже готов был согласиться с ответом «Один IP-пакет» (уж хер бы с ним — единица передачи информации), или «Один кластер» (уж в звизду — единица хранения, с натяжкой), но третьим глазом осознал, что товариц тупо не знает ни слова «бит», ни слова «байт». А «Гигабайт» — знает.

    Так что, ребяты, боюсь, скоро за знание закона Ома для участка цепи будут Нобелевскую премию давать. Жаль, только жить в эту пору чудесную уж не придётся …. (С)

  9. sidvegas говорит:

    ну хотелось бы сказать или отписать данную ситуацию парень молодец он начал об чём то задумываться и мастер бы ему просто объяснил исходя из того что он педолог-мастер или учитель, я тоже пришёл из института работал простым ремонтником, был мастер учитель мне хватило одного вопроса а ему одного ответа чтобы направить меня на путь истины, правда стыдно было :( очень.
    А по поводу битов, маршрутизации, законов Ома, Кирхгофа и т.д. это проблема не людей а системы образования, можно конечно тупа ржать и смеяться.

    • DI HALT говорит:

      Да нет, я знаю откуда он пришел на завод. Знаю преподавателей того техникума, они реально учат. Я из того техникума вынес багаж знаний куда выше чем после с института (правда не сильно старался в универе). И я с технаря знаю ТАУ, электронику, программирование, ТОЭ и ПУЭ. И практика (лабораторная) там мощная. Собираются здоровенные схемы автоматического пуска движков на контакторах и реле. Со всякими там разгонными обмотками, выводом на характеристику. А тут контакт.

      Нет, тут только тупо ржать и показывать пальцем.

      • TOS говорит:

        вам тогда нужно гордиться этим технарём — у нас ничего подобного не было, с теорией ещё неплохо дело обстояло — кто хотел тот понимал и разбирался, а с практиком на уровне нуля по Кельвину)

  10. swordsman92 говорит:

    В моей группе (выпуск 2011г) на 4м курсе препод проводил опрос. Из 19 человек закон Ома смогли вспомнить 7; цепи переменного тока, законы Кирхгофа и биполярный транзистор — 3. Про то что существует такая неведомая хрень как полевые транзисторы и тиресторные преовразователи вспомнил лишь я один.

    Из станков у нас только 2К62, 16К20Ф3 и 16К20Т1.01, программы в них вводит препод вручную, т.к перфоленты уже нет. Сейчас врядли кто-то вспомнит как этот станок включить.

    С практикой по профилю специальности — такой как у Di Halt’а у нас не было. Те кто попал на КомТехФинПром (мелкое станкостроительный завод) рвали траву; мы на Роствертоле сидели и резались в нарды, пока вообще на эту практику не забили.

    После такой учебы я не удивлюсь, если кто-то не сможет вспомнить нро нормально замкнутый контакт.

Добавить комментарий