Велосипедные мелочи

Запчасти
Покупка велосипеда это ещё не конец тратам. Ещё потребуется ряд дополнительных примочек без которых жизнь велосипедиста не мила.
В первую очередь надо прикупить одну, а лучше сразу две запасные камеры. Получить прокол или пробить камеру о бордюр более чем реально. Так что камеру надо таскать всегда с собой. Не пугайтесь, замена камеры это рядовая операция делается без какого либо инструмента за десять пятнадцать минут.

Инструмент
Также потребуется набор ключей шестигранников. Брать, что подешевле тут себе дороже — дешёвые ключи свернутся на первой же тугой гайке и будут выброшены. Цена набора ключей должна быть в районе 300-400 рублей. Хорошо зарекомендовали ключи фирмы Арсенал. Хорошие ключи, но несколько громоздкие. В веломагазине можно также прикупить ключи на манер раскладного швейцарского ножа, довольно удобные, но будьте внимательны — подделок и фуфла тут масса, поэтому дешевить нет смысла.


насос SKS Rookie XL
Мой насос с приделаным шланчиком — очень удобно накачивать!
Переходник
Переходник с велосипедного на автомобильный ниппель
sks
Крепление переднего крыла за трубу
Заднее крыло
Крепление заднего крыла

Насос
Ну и не менее важная часть технической экипировки которая должна быть ВСЕГДА С СОБОЙ это насос. Выбор велонасоса дело нехитрое, несмотря на все многообразие моделей. С собой всегда нужно таскать маленький и легкий ручной насосик. Главное его требование — надежность, компактность и легкость. Если не жалко, то можно прикупить с манометром и накачивать давление ровно как положено, однако я не стал так заморачиваться, тем более что обычно я качаю автомобильным, а там манометр уже есть. Маленький же является экстремальным, а потому не особо важно сколько им накачаешь — до дома доехать хватит в любом случае. Да и исполнение манометров на портативных насосах у меня не вызывает доверия — хлипкие они.
Я уже два года пользуюсь SKS Rookie XL маленький, легкий и один из самых дешевых. Простой и надежный как кувалда. Минимум подвижных частей и совершенно нечему ломаться. Накачать им колесо, несмотря на маленький размер, можно в момент. Один недостаток — он напрямую одевается на клапан велокамеры, а поэтому зажимать сосок и качать довольно неудобно, кажется что сейчас ниппель будет выдран с корнем. Плюс совершенно неудобная система зажатия соска. Там надо вдавить ниппель в дырку на кожухе насоса, чтобы нажался клапан на камере и туго закрутить гайку. Однако при накачивании наверняка произойдет смещение и клапан в камере отожмется. Чтобы не испытывать неудобств я пошел в обычный спортивный магазин и за пятнадцать рублей прикупил себе шланчик для совкового велонасоса. Шланчик отлично зажимается штуцером моего SKS Rookie и накачивать камеры стало значительно удобней. Собственно эта идея применима к большинству велонасосов.

Ну и еще одна маленькая хитрость.
Ниппели бывают двух видов: толстые, как у автомобильной камеры, и тонкие — велосипедные. О том какой лучше, а какой хуже сказать трудно, но мне больше нравится автомобильный — более распространен. Так вот, если вам угораздило накачать колесо, а насоса под велосипедный ниппель нет под рукой, то не беда — берется колпачок от ниппеля, аккуратно обрезается, чтобы превратиться в трубочку. Одевается кверх ногами на ниппель, а сверху надевается обычный автомобильный насос. Если будет пропускать, то можно чуток полиэтиленом тонким обмотать и потом навинтить.

Крылья
Если вы не относитесь к фанатам чумазого образа жизни, то крылья вам потребуются наверняка. Их сейчас столько, что аж глаза разбегаются. Конкретные модели не назову, но опишу ряд критериев по которым стоит выбирать крыло. Это, так сказать, из своего опыта.  Крепление переднего крыла должно быть за дыру в рулевой трубе. Т.е. в рулевую трубу вставляется резиновая пробка-распорка и хорошенько затягивается винтом, а уж на неё навешивается крыло. На мой взгляд это самое удачное из всех возможных вариантов крепления крыла. Само крыло должно быть как можно шире и длинней. Заднее крыло обычно крепится за подседельную трубу и нависает над колесом, собирая на себя брызги и грязь. Однако это не спасает механику переключателей от забрызгивания и можно поставить дополнительный щиточек из подручного материала. Однако следует помнить, что даже такие меры не защищают от брызг и грязи на 100%

Полезности
К ряду полезностей относится велокомпьютер (его еще иногда называют циклометром, от английского cyclometer), который покажет текущую скорость и пробег. В целом они отличаются только функциями и конструктивным исполнением. Под функциями обычно понимают количество разнообразных показаний в которые могут включаться скорость, средняя скорость, время в пути, суточный или общий пробег. Некоторые велокомпьютеры могут иметь дополнительный датчик каданса, показывающий скорость вращения педалей это нужно обычно спортсменам, чтобы поддерживать правильный ритм.
Минимально необходимые параметры это скорость, суточный пробег, общий пробег есть в каждом велокомпе.
При выборе велокомпьютера в первую очередь надо смотреть на возможность задавать вручную окружность колеса. Иначе вы не сможете правильно настроить его под ваш велосипед. Во вторую — на конструктивное исполнение. Корпус должен быть плотным, крепко сбитым и не иметь щелей — все должно быть хорошо прорезинено и закрыто уплотнителями. Хороший велокомпьютер спокойно переживет не то что ливень, а утопление в ведре воды на пару дней! Третим параметром на который следует ориентироваться является крепление. Оно должно быть надёжным и в то же время, чтобы компьютер можно было легко снять. Ну и иметь минимум хлипких частей, которые наверняка отломаются. Ну и полезной будет возможность вручную установить пробег — пригодится при замене батарейки. В особо понтовых моделях есть с беспроводными датчиками , призванными избавить от проблемы порванного провода. На мой взгляд это не лучший выбор. Данные беспроводные датчики часто глючат и сбоят, особенно в городе, где полно электромагнитных помех. Лучше всего примотать провод изолентой к тормозному тросу наглухо. Тогда точно ничего ему грозить не будет. Хорошие велокомпьютеры делает Sigma Sport, CatEye и Vetta. Кроме того Vetta RT33 на раз превращается в более дорогую модель RT55 или RT77 путем нехитрой операции по запайке перемычек.

Если собираетесь ездить в темное время суток. То желательно должен быть фонарь и задний проблесковый маячок красного цвета

Также ни в коем случае нельзя снимать стандартные катафоты. Т.к. фонарик хоть и повышает заметность, но на фоне мощного света фар вообще не отсвечивает. Тогда как катафота веренет водителю мощный пучок света от его же фар.

Часть 2: тросы, фляжки, велоочки и прочая мелочевка

Если есть что добавить или поправить, то просьба в комменты.

Запись опубликована в рубрике Велосипедное с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

54 комментария: Велосипедные мелочи

  1. slakey.livejournal.com говорит:

    Тьфу.. забыл авторизоваться и WP весь мой коммент просрал.
    В общем, всё так + вожу с собой совковый велосипедный ключ (такой плоский). Ну и конечно, замок — на улице всё равно стараюсь не оставлять, но в универе или на работе пристёгиваю.
    А ещё звонок себе купил — я по городу в основном езжу, а кричать, чтобы посторонились не люблю.
    А за идею с шлангом — спасибо! В голову не приходило.

  2. Erick Soulsberry говорит:

    про насосы.. пользуюсь китайским 4rus за 150 рублей — доволен, как слон. :)
    Возить с собой камеру мне кажется излишним, лучше возить набор заплаток — они компактнее и легче на порядок. А заклеить камеру — это на три минуты дольше, чем просто поменять. Убить камеру о бордюр, наверное, возможно, но как-то маловероятно, тем более, что народ часто недокачивает до положенных 40psi.
    Ещё полезны всякие сумочки и флягодержатели.

    • DI HALT говорит:

      Мой насос стоит тоже рублей 150

      Ты наверное легкий.
      Я о бордюры постоянно камеру заднюю убиваю. УЖе штуки четыре убил.

      • Erick Soulsberry говорит:

        Ну да, не тяжёлый — около 70 кило. Езжу довольно много по городу, не сказал бы, что аккуратно, но с лета 2006 ни одной камеры о бордюр не убил… Ди и из близких знакомых тоже ни одного случая не помню.

        • DI HALT говорит:

          Ну а я вешу 100кг :)))) ну и езжу ОЧЕНЬ неаккуратно :) ПРям по свински :) Плюс ко всему наверно изза покрышки. У меня континенталь эксплорер. Она круто цепляется за все, но мягкая шопиздец. И тонкая. Наверно изза нее. Т.к. на стелсе я ни одной не пробил.

          • Nick говорит:

            70 кг, стелс. Пробиваю постоянно, причем именно из-за недокачки (две аккуратные дырочки). На номинальном давлении поверхность сцепления с асфальтом уменьшается, на крупных песчинках и подобном соре получаются «покати-шарики», а это больно.
            Прямо хоть советские обода ставь… у них такая хитрая форма, что камера при ударе уходит от ответственности внутрь обода :)
            Компас еще нужен, хоть самый дерьмовый, а на выноске чтобы всегда был.

  3. slakey.livejournal.com говорит:

    А вот ещё — полезная вещь — велобутылка, но только чтобы обязательно с крышкой — иначе вся грязюка из под колёс будет лететь на горлышко, из которого пьют.
    Ну и перчатки — это дело вкуса, но мне приятнее в перчатках — потому что руки потеют и резиновые ручки неприятными становятся..

  4. Erick Soulsberry говорит:

    Да, крылья всем рекомендую SKS Adventure bikemaster.ru/product_info.php?products_id=159
    Для своей стоимости очень хороши. Единственное — не очень хорошее крепление переднего крыла, но я с этим вполне нормально уживаюсь.
    Вроде как есть в мастере спорта.

  5. vaf говорит:

    Очки обязательно. Мошкара обожает залетать в глаза. А майский жук оставляет долгую память, просто скользнув по шлему.

    • DI HALT говорит:

      Ну я бы не сказал. Я 99% езжу по лесу. Без очков. Быстро езжу. Бывает конечно мошкара попадается, но не сказал, бы что сильно критично. Но в целом ты прав, полезная вещь.

  6. Sergei Smirnov говорит:

    На удивление ни разу не пробивал камеру, возить с собой запаску имеет смысл если выезжаешь за город, поход и т.п. Иначе — просто лишний вес таскать.
    Ну соответственно и насос. Если надо подкачать, то всегда можно найти автомобилиста с насосом.
    Велокомпьютеры Sigma Sport обладают замечательным западлом, им надо указывать не размер колеса, а длину окружности. Пробовал настроить такой в походных условиях, очень забавно получилось, не с первого раза смог правильно сначала 26,2 дюйма перевести в сантиметры, потом умножить на 3,14 :-)

    • Sergei Smirnov говорит:

      Ооо, совсем забыл о прекрасной вещи, необходимость в которой я осознал совсем недавно — электрический клаксон для автомобилистов. Пользоваться звонком для пешеходов — дурной тон, пешеходы лишь пугаются и скачут в совершенно разные непредсказуемые стороны, а вот автомобилисты периодически делают вид, что не замечают велосипед, вот тогда им и полезно посигналить.

    • DI HALT говорит:

      А я вот наоборот камеру пробиваю в среднем раз в два месяца. И друган мой (мелкий парнишка, килограмм на 60). Причем пробивал без запаски далеко от дома — приходилось километров 10 топать до дома пешком. Знаешь, напрягает.

      А по поводу длинны окружности в сигме… В моей ветте то же самое. Это не западло! Это мега фича! Во первых в инструкции есть всегда таблица для перевода стандартный диаметров в длинну окружности (RTFM!), а во вторых длинна окружности зависит от типа покрышки. У меня вот на покрышке написано 2.1, но в реале она до 2.0 едва дотягивает — тонкая сильно. Так я не парился, рулеткой обернул колесо и померил точно.

      • Sergei Smirnov говорит:

        Может с покрышкой что-то не так? Слишком уж часто пробиваешь.
        Когда настраивал Сигму инструкции не имел, так уж получилось, что настраивали велокомпьютер в 80 километрах от города, и компьютера рядом не было, и рулетки. Зато был GPS, на нём и проверял насколько правильно настроил, по скорости и расстоянию.

        • DI HALT говорит:

          Покрышка тонковата, ага. Ну и вешу я 100кг, да и препятствия пролетаю на неслабой скорости. Передним колесом то перепрыгну, а задним не всегда удается.

  7. Caesar говорит:

    а ключ-то зачем?

  8. Caesar говорит:

    что-то глючит в отправлении ответов. хотел к первому комменту ответить, а отправилось к самому посту /-:

    зодно добавлю про велосипедные ниппели. Тут стоит руководствоваться тем, какая дырка в ободьях — если маленькая, то автомобильный просто не влезет, но такое на горных велосипедах практически не встречается.

    Автомобильный ниппель имеет офигенный плюс — если нет насоса или лень качать маленькой ручной фиговинкой, то спасет любой встретившийся автомобилист (с их мега-насосами ножными) или автомобильная СТО с их компрессором.

    В случае велосипедного ниппеля я неоднократно сталкивался с очень неочевидной проблемой — у него часто очень высокая резьба с небольшим шагом и при засовывании в дырку обода легко срезать верхушки резьбы. получается мелкая металлическая стружка, которая остается под покрышкой. и «на ура» прокалывает камеру. вытряхнуть её из покрышки полностью зачастую довольно сложно. На выяснение причин постоянных проколов уходит по нескольку перебортовок (-:

    • DI HALT говорит:

      Да, бывает тут глюк когда чел не зареглен и не залогинен, а просто через опен ид, то треды работают через жопу.

      У меня горный и ниппели там тонкие. Они часто встречаются, особенно на дорогих велах.

      Ты с какой силой его засовываешь то? У меня он входит вообще без усилия, так что ничо не срезается.

  9. Caesar говорит:

    очки — мегаполезны. без них где-то на 30-ти километрах в час глаза начинают слезиться глаза. ну и пыль/мошкара, конечно, да

  10. Caesar говорит:

    по поводу завышенности велоперчаток в цене. ну хз, может насчет совсем дешевых (за 200-250р) и соглашусь, а те что 500+ своих денег определенно стоят. т.е. я считаю эти деньги честными за идеально сидящие и выдерживаюие десятки падений перчатки с кожаной ладонью.

  11. Caesar говорит:

    об убивании камер о бордюры: я вешу 90 килограмм. об бордюр бился один раз и то по глупости (недопрыгнул).

  12. bodry_yar говорит:

    про багажники ещё расскажи, если там какие хитрости есть.

  13. Алексей Кувалин говорит:

    Отличная статья, Артемий! Начинаю уже готовиться к покупке велосипеда. Очень полезно.

    • DI HALT говорит:

      Давай давай. Ждем с нетерпением. Я тебя с Маришей по таким гребеням протащу, даже не подумаешь, что такое кэмел трофи возможно в Челябинске :)

  14. Robot говорит:

    Про защиту еще хочу сказать. В магазинах бывают наборы типа «Юный роллер» — производства братского китайского народа. Стоит в пределах 400р, но бывает и дешевле, не в пример велосипедным. В чем суть набора? Наколенники, налокотники, перчатки. Если взяли по размеру, то первая самая необходимая вещь — наколенники. При падении сильно помогают (ну и что для роллеров? они по другому подают?), в прохладную погоду колени согревают (это важно, велосипедисты поймут). Налокотники ни разу не пригодились. А с перчатками есть проблема — пластмассовые вставки для жесткости запястья. Роллеру пофиг, а велосипедист руль держит, неудобно. Вобщем, чтобы не покупать дополнительно велоперчатки, я взял и выдрал эти вставки нафиг. Получился отличный комплект от фирмы Salomon. :)
    Ни внешне, ни функционально не вижу разницы между бюджетным велонабором и роллерским. Поэтому рекомендую всем желающим хоть немного, но сэкономить на веломелочах.

  15. Robot говорит:

    Для примера возьму свой вариант.
    Саломон — хорошая фирма, делает отличное спортивное снаряжение, обувь, одежду. Мне всегда нравилось. Купил набор в дисконте Адидас, по цене вышло около 400р (если правильно помню). Сейчас китайские (с учетом повышения цен) стоят примерно так же. По качеству не сильно отличаются. Вам же супер-пупер спортивные за 2500руб не надо? Мы говорим о бюджетном варианте. Свою функцию они выполняют: защищают колено и запястье, это самые обдираемые вещи. Налокотники на велосипеде не нужны, да и на роликах не особо, сколько падал, на спину ни разу. И не обдирал никогда сильно, разве что царапинка только.
    Такие же велосипедные перчатки стоят минимум 400-500, кусочек тряпочки без ничего. Ни гелевых вставок, ни удобных петелек для снимания. В Саломоне нет геля тоже, но зато есть дополнительно нашитые куски синт.ткани плотной (защита). К тому же везде есть прорези, дырочки, вставочки-сеточки для вентиляции. В простых велосипедных я не видел этого.
    По поводу наколенников ситуация немного похуже. Нога часто сгибается-разгибается, а на роликах обычно не гнут сильно колено. Выход был простой: наколенник одевается, застегивается молния (ткань сама по себе эластичная), потом еще есть ремешок на липучке, который туго обхватывает наколенник. Вот этот ремешок я и убрал, наколенник держится чуть хуже, но зато кровотоку ничего не мешает, хватает эластичности материала наколенника. А пластиковая защитная чашка помогает удерживаться наколеннику дополнительно. Если катать в штанах, наколенник одеваю снизу. Проф. наколенники немного другие, другая ткань, способ обхвата, — но я ж не прыгаю каждый день с горки. И к томуже они стоят 500-800р., в отличие от наколеников из набора. А от асфальтной болезни они защищают почти одинаково. Судя по царапинам на моих :)))
    С удовольствием катал бы в наколенниках с защитой голени, но они стоят минимум 1500. Бывало пару раз у меня, когда нога с педальки соскочит, особенно когда топишь, ударялся об педаль голенью. Больно конечно, заживает потом плохо — но при падениях (а они бывают гораздо чаще) вещь не очень помогающая. Так что если вы ограничены в средствах, но разумно считаете защиту необходимой — это ваш вариант.
    P.S. По перчаткам еще хотел добавить. Есть мнение, что перчатки лучше с пальцами. Сами пальцы потеют не сильно, больше ладонь. А при падениях обычно страдает не только ладонь, но и пальцы тоже. Так что мнение «с пальцами рукам жарче» не очень объективно. Есть опыт хорошего знакомого, который после одного случая носит только закрытые перчатки.
    В качестве варианта можно использовать старые заношенные или рваные кожаные зимние перчатки. В них рука меньше потеет, защищают очень хорошо, нужно только сделать небольшую вентиляцию, прорезав с тыльной части ладони или отрезав пальцы. Ну и само собой, убрать утеплитель, если он имеется.
    Наколенники рекомендую всем, т.к. при температуре ниже +20 они обязательны. Все дело в суставе, который при низкой температуре хуже вырабатывает естественную смазку, а это может привести к его повреждению и невозможности катать в дальнейшем. Гугль в помощь, если интересует, в инете об этом мнооого написано.
    Всем удачных приобретений! ;)

  16. vanchester говорит:

    Из своего, пусть и небольшого, опыта считаю обязательным инструментом в дальних поездках выжимку для цепи. С товарищем катались по лесу и у него порвалась цепь. Было это километрах в 30 от ближайшей трассы и в 60 от ближайшей деревни, не говоря уже о расстоянии до дома. Но нам повезло, по пути попались товарищи-велосипедисты, которые помогли с ремонтом.

    И еще: едете далеко, берите репиллент от комаров. Это тоже из опыта :) Все время его забываю и потом сильно жалею об этом.

    • В дальних поездках нужно брать с собой ещё пол-велосипеда.. :) Из личного опыта: Насос может перестать качать, так что нужно иметь минимум два, также можно выломать петух, налетев на камень(особенно, если он алюминиевый, а это часто бывает) и т.д и т.п… Также нужны ключи для выправления восьмёрок и запасные спицы(видел я, как товарищ чуть ли не в символ бесконечности обод загнул..) в общем, сломаться может всё. Чем больше группа, тем больше нужно брать с собой запчастей. А цепь просто так рваться не должна — её разрыв обычно довольно предсказуем. В общем снаряжение велосипеда в поход это отдельная тема…

      • vanchester говорит:

        Я к тому, что часть запчастей можно заменить/выкинуть в дороге, а есть такие, поломка которых приводит к полной недееспособности вела. Насос, в принципе, и автомобильный можно использовать, надо только поймать на дороге авто. Петух да, штука нужная, но можно и без него доехать, правда на одной скорости… Спицы? наверное нужны, тут уж я не знаю, не сталкивался (тьфу, тьфу, тьфу) :)

  17. http://darkk.net.ru/ говорит:

    Ну не такой уж SKS Rookie XL «надежный как кувалда», на велопитере у четверых сломался носик в течение пары месяцев.

    Я тоже не исключение — правда в моём случае проблему решило (дважды) несколько капель дихлорэтана :-)

    • DI HALT говорит:

      Хм, может потому что пытались им накачивать классическим образом? Я то его использовал только со шланчиком. Правда на надежность долго потестить не удалось — сперли у меня его :(

Добавить комментарий