Ремонт BOA шнуровки. Когда «пожизннеая гарантия» оказывается лажей

Есть такая контора BOA и делает она быструю шнуровку. Этакие рулетки, что встраиваются в обувь и позволяют застегивать и расстегивать ее одним движением руки. Для сноубордической обуви это прям актуально, т.к. крепко затянуть жесткие ботинки простыми шнурками довольно сложно. Поэтому производители бот всячески изгаляются с системами затяжки. Придумывая там разные хитроумные тросики с защелками, двух и трехзонные шнуровки и так далее. А последнее время массово внедряется эта система с крутилками. В целом, очень удобная вещь. Особенно если крутилки две, одна регулирует верх, а другая низ.

Есть правда один нюанс… Как любая нагруженная механика, эта шняга может сломаться в самый неподходящий момент. Порваться тросик или сорвет зубья на лебедке. Да, BOA дает пожизненную гарантию на свои механизмы и шлет ремкомплекты по первому требованию, но есть и тут проблемы. Во-первых, его придется ждать. А значит сезон у вас пойдет нахер. А во-вторых, гарантия распространяется только на рулетку и тросик. А вот на базу нет…

Именно база у меня и сломалась.

Вообще, вот ЭТА модель BOA говна кусок. И проектировал ее дегенерат. Стоит она чуть более чем на всех моделях ботинок в качестве второго уровня шнуровки. Затягивая низ ботинка или, как у меня, пяточную стропу.

Идиотизм конструкции заключается в том, что крутилка с трещеткой вращается на оси вращения, коей является … саморез. Да-да, саморез служит осью вращения. Т.е. когда вы его крутите по часовой он затягивается, а против ослабляется. Разумеется через трение, но тем не менее вращение крутилки передается на него. Играя в детском саду в конструктор я еще тогда понял ущербность конструкции когда ось вращения совпадает с осью крепежа и избегал таких тупых решений. Конструктор же этого высера похоже в детстве в машинки не играл.

В общем, крутилка у меня попыталась сбежать в первый же месяц эксплуатации. Я вовремя заметил, что она держится на честном слове и подтянул ее. Чудом у меня с собой в машине оказался тонкий длинный торкс ключ, которым можно дотянуться до шлица самореза через отверстие в крышке. Хватило на месяц интенсивных катаний, после он опять открутился. Посадил его на фиксатор резьбы. И забыл о проблеме до прошлого выезда, когда у меня, на ровном месте, просто оторвалась ось этой крутилки.

Ее вырвало из конструкции с мясом. Причем я не прилагал никаких усилий. Стал отщелкивать рулетку и опа, она у меня в руках осталась. Ну зашибись. Написал в BOA мол чо за херня, давай ремкомплект, и как я его буду менять сам, ведь оно вшито в ботинок. А те в отказ, мол у нас гарантия только на тросик и рулетку. Вот суки. Ладно, хер с вами. Я у мамы сам инженер. Сделаю так, как вашим дебилам и не снилось.

Взял латунную стоечку и выточил из нее на Вовкином всратом токарном станке новую ось. Стоечка как раз по диаметру почти проходит и внутри уже резьба М3 нарезана.

Резьбу срезал, просверлил отверстие 1.9мм, и вкрутил туда внатяг родной саморез, для надежности обмазав его эпоксидкой. Встало как влитое.

Саму базу просверлил насквозь. А остаток старой оси срезал перьевым сверлом для дерева.

И прихреначил на винт М3, обмазав его фиксатором резьбы. Оттакот! Работает как часы! И хрен теперь сломаешь.

▌Ремни
Еще у этих ботинок была проблема. Одна крутилка дает затяжку на весь бот, сверху донизу. А вторая только втягивает пятку, прижимая взъем. Поэтому возникает гадский эффект, когда начинаешь приседать, то голенище растягивается, вся затяжка уходит вниз, а верх остается свободным. ПОдтягиваешь снова и так повторяется до тех пор, пока низ не окажется жесточайшим образом пережат.

Долго я не мог понять в чем проблема, почему у меня на долгих спусках начинают болеть ноги. Потом, поглядев внимательней, дошло. Долго думал как решить эту проблему. Думал напечатать какие-нибудь зажимы, чтобы они пережимали струнки внизу, не давая их вытягивать. Но это конфликтовало с верхним стрепом крепления. Потом думал сделать каке-нибудь распорки на шнуровку снизу. Но это тоже было всрато. Решил уже купить новые ботинки и даже купил… Но пока они приедут, подойдут еще или нет… Катать то в чем то надо. Решение увидел у новых ботинок, что едут ко мне. Deelux Deemon — у них есть верхний ремень. Который фиксирует голенище и не дает ему расходиться в сторону, скидывая затяжку вниз. О!

Побежал в Леруа и купил самые дешевые, самые мелкие багажные стропы. Да нарезал из них ремней. На верх и низ. Затягиваем как надо верх, потуже. Не сгибаем ботинок, чтобы затяжка не ушла вниз. Качаем сгибом затяжку вниз, чтобы стало как надо. Затягиваем снова верх. А потом фиксируем все стропами поверх, затянув их потуже от руки. Все! Теперь если надо освободить низ, то можно просто рулетку отщелкнуть и голенище останется затянутым. А потом дотянуть низ как надо.

Благо пятка фиксируется тут отдельной стропой. Также такая стропа спасет вашу катку если порвется тросик BOA или быстрой шнуровки. Полезно иметь их вместе со снарягой сноубордической.

Запись опубликована в рубрике Склон с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.