Последний Герой Труда (часть 02h)

Into the Darkness


И вот мы тут…

Стоим посреди этого ада, ладно хоть дикий свист прекратился и грохот вроде как поутих. Глаза после белого дня немного привыкли к мраку и стали различать детали.

Вдаль, уходя во мрак, тянутся ряды печей, все покрыто сажей и копотью, окна есть вверху, но они настолько закопченные, что через них ничерта не видно. Кругом трубы и лампочки, болтающиеся на проводах, провода волосатые и грязные, с облезшей изоляцией, перемотанные изолентой. Над головами что-то гудит, пол вибрирует.

Вокруг бегают черти с синими лицами и красными носами, в фуфайках и пидорках. В их глазах и трубах горит огонь! Ядреный перегар разит за версту, но поступь их тверда, как у моряка на суше!
Из оцепенения выводит трель звонка над головой, а также жар у левого уха. Поворачиваюсь и в ужасе отскакиваю — мимо меня на полной скорости пролетает крюк крана с раскаленной добела четырех метровой балкой и, раскачиваясь, исчезает во тьму. Из темноты раздалось жуткое шипение и потянуло гарью.

И вдруг, в самом темном углу, обозначилась сверкающие контуры двери. Настолько яркие, что поначалу было больно смотреть. Крейнин вышел из ступора и подорвался туда, мы за ним.
Каптерка электриков встретила нас ослепительно ярким светом пяти пятисотваттных лампочек заливающих ослепительным светом комнатульку в три десятка квадратных метров, которые кроме освещения еще и обогревали комнату. Да, два с половиной киловатта освещения на эту халупу это сильно! Энергетик цеха встретил нас с радостной улыбкой — ребята вы как раз вовремя! У нас как раз нехватка рабочей силы! После он угостил нас чаем, выдал нам производственные календарики и в честь праздника, было 7е марта, отпустил по домам. Домой мы добрались почти без происшествий, разве что чуток заблудились на заводской территории. Там от цеха до проходной более километра.

Крещение краном


Утро девятого марта было тяжелым. Ноги бы вырвал тому говнюку, что придумал делать рабочую смену с 7:45, а также тому засранцу, что построил наш цех так далеко от проходной, короче, встать мне пришлось часов в пять. Это при том, что я лег часа в три ночи. Проклиная этот гребанный завод, эту гребанную практику, это гребанное утро поперся я на остановку сквозь ночь и пургу. Благо ждать не пришлось ,вот он родимый. Теплый и пустой ЛиАЗ, грохоча «бутылками», хмуро вез меня через весь город, зато хоть выспался к приезду. После поперся через защитную километровую лесополосу, и доковылял до цеха еще полтора километра. Опасливо озираясь, прохожу через цех вдоль всех печей.

Вот оно послепраздничное утро — печи гудят, плавка идет, а людей нет! Автоматика, бля! А где люди? А вон один людь ноги протянул из под стола. Другой, оглянувшись по сторонам, боязливо замахнул что-то из бутылочки. Третий, составив табуретки, валяется воронкой кверху и спит. Погревшись немного возле кожуха воздушно тепловой завесы ВТЗ-80, зашел в камору. За столом дежурный электрик, мастер и энергетик сонно забивают в домино, на меня ноль внимания. Ну и ладно, не очень то и хотелось. Падаю на скамейку, отрубаюсь.

Примерно через час меня разбудил энергетик и, показав на одного ОЧЕНЬ большого и ОЧЕНЬ толстого дядю, весом килограмм так в двести, а может и все двести пятьдесят озвучил:
—Это Серега, ты будешь работать с ним! А пофигу, мне все равно. Серега, так Серега. Человек-колобище замахнул огроменную кружку чая, напялил огроменную спецовку и, кивнув нам — практикантам вышел из каморки.

Работа нам предстояла не сложная — заменить двигатель на кране. Всего то делов: отцепить три провода, да выкрутить четыре болта. Мы это с Саньком махом сделали. Серега стоял внизу и руководил. На кран подняться он не мог в принципе, потому как не пролез бы по узкой лестнице, разве, что мы бы его закатили по перилам аки шар. Подцепив движок лебедкой мы спустили его вниз. Здоровая дура, больше сотни кг весит, однозначно! Теперь надо бы оттащить его в мастерскую, но крановщицы похоже где-то бухают, а Серега на кран влезть не может и более никого по близости нет.

Большой дядя поморщил свою большую ряху, че-то там прикинул в уме… —Значит так ребята, допуска у вас на работу с краном нет, на это вообще то нужно курсы проходить и экзамен сдавать, но поскольку я туда не влезу, то похуй на этот допуск. Цепляйте движок и везите его через пролет в мастерскую, а я на стреме постою, чтобы инспектор по ТБ не появился.

А мы рады стараться! С гыканием прицепили движок крюком и вприпрыжку понеслись в кабину. Мда, не спейс шатл, но тоже весело. Так, оборудование это мы изучали, в принципе. Как схемотехнику да и, в конце концов, мы же технари. Не разберемся чтоль? Так, эта баранка вверх вниз. А эта влево-вправо! Эта вперед-назад! Так, теперь где-то тут должен быть ключ-бирка. Скорей всего на шкафу контакторов. Вот он! Щелк! Клац! Контакторы сработали. Дверь закрыта, концевики прижаты. К взлету готово! Зашибись! Поехали!!!

Мда, резко взяли в сторону… От рывка за цепь мотор подскочил от земли и, описав нехилую дугу, со всей дури уебался в какую то толстую жестяную трубу. Смяв в гармошку трубу и пролетев еще по инерции метр он опрокинул стопку бочек.

С воплями — Епт, мать-перемать! Тяну ручку на себя, одновременно подаю вверх. Майна! Движок, зацепившись за злосчастную трубу, идет вверх и отрывает ее с мясом нахер. Ерунда, бывает, зато теперь движок не болтает. Поднимаю двиган повыше, чтобы не так сильно качало и чтобы не снести еще чего. Подаю влево, на максимум. Кран задрожал мелкой дрожью и со скрипом, пробуксовывая колесами по рельсам, начал резко ускоряться.

Зашибись!!!

Это надо было видеть…

Под потолком, на пятнадцатиметровой высоте, с грохотом, искря троллеями и угрожающе раскачивая здоровенным движком, болтающемся на крюке, несется стальная махина, а из кабины торчат охреневшие от счастья рожи практикантов. Веселья полные штаны, а цех то подходит к концу, надо бы и по тормозам дать. Но нет у крана тормозов! Из курса машин я хорошо помню, что быстрейшим способом остановить двигатель является противовключение. Резко даю задний ход. Опять скрип колес, теперь уже с искрами из под колес. Кран, бедный, как-то весь затрясся, вздыбился, как лошадь которую дернули за поводья, но остановился, тютелька в тютельку у конечного упора. Опускаю движок на телегу, спускаюсь вниз.

Угрюмый, думал мне щас распиздон устроят за трубу. Однако Серега сказал только.

—Ну для первого раза неплохо, кран не спалили, а труба… Да хер с ней с трубой — это хозяйство вентиляционщиков вот пуская они с ней и мудятся! Главное никто не видел.

Вот так прошел первый день практики.

Запись опубликована в рубрике Последний Герой труда с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Последний Герой Труда (часть 02h)

  1. Nick говорит:

    Какая прелесть :) *смахнул слезу*

  2. blindSterndeuter говорит:

    Клёва8)В тебе 2 челувека уживаются:один шарит в техно-электро-механо фигне,а другой могёт всё это красочно описать,так захватывающе,что хочется сразу на кране погонять(правда,в моём случае исход буит летальным)

  3. blindSterndeuter говорит:

    оооо,это очень интересно!! из чего? может,напишешь об этом отдельный стори в какую-нибудь рубрику;) но я не настаиваю,можешь просто мне рассказать по-секрету=)

    • DI HALT говорит:

      Когда то я помогал девушкам из нашей группы сдать зачет по Си. Ну так вот, писал программку и высокохудожественные комменты к ней.
      Выглядело прикольно, 5% кода 95% комментов.

  4. zerocross говорит:

    Пермь, теханрь… завод — Камкабель год=1996 — воспоминания примерно того же содержания, после практики технаря, работаю по сей день.

    • zerocross говорит:

      Пермь, технрь… Камкабель 1996 — воспоминания примерно того же содержания,работаю по сей день, о чем жалею.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.