Модернизация левого плафона багажника

Так, не успел еще даже поездить, как начал апгрейдить машину :))) А что делать, машина на летней резине, а у нас снег валит как из ведра. Дед мороз порядочная скотина, как я погляжу :)

Начнем с мелочи, с внутреннего освещения. Плафон багажника отстоище полное. Ну как можно было в машину 13 года ставить эти говнолампочки? Ну хватило же у Creative Technology ума поставить светодиоды в плафоны салонного освещения, а багажник чтоль на на аутсорц сомалийским гоблинам отдали?

Тырю съемный фонарь, начнем с него. На жопке у него вроде направляющего шипа. Вот суем туда в щель отвертку и аккуратно проворачиваем. Должны разойтись крайние защелки. Дальше тривиально.

Внутри мрак и унылость. Из электроники нет даже резистора. Дорожки тоководы, да три аккумулятора. Батареи я потом заменю на Eneloop, а вот задней лампочкой сейчас и займемся.

В наличии у меня было несколько сотен пираний. Не Cree, а какие то безродные китайцы, но они, в отличии от Cree четырехкристальные, а еще нижние ноги имеют широкую подложку, что создает подобие радиатора.

Это силовой светодиод. Мощность у него небольшая, всего треть ватта, конечно не XM-L, но их можно насобачить туда целую кучу. Чем и займемся.


Открываю Eagle и фигачу схему:

Диоды собираю группами по три, что дает падение около 9.6 вольт, остальное напряжение гасим резистором. Резисторы ставлю в параллель, чтобы повысить их мощность (у меня только SMD1206, а они по мощности 0.25Вт — проходят на пределе). Тут бы токовой драйвер, вроде NSI45060JD или хотя бы его аналог, скоряченный из LM317-ADJ, но мне лень было искать и заморачиваться. Все же, надеюсь, у Ситроена боротовая сеть хорошо держит напряжение и не плавает выше 20 вольт. А потому я просто несколько занизил ток, до 80мА примерно. Оно и на них жарит так, что мало не покажется. Будет у меня колхозный быдлотюнинх :)

Делаю перегон в 3Д модель, чтобы понять, что ничего не налезает, все входит. Ничего не торчит не там где надо. Исправляю парочку габаритных косяков в плате, сделав ее чуть чуть уже.

Дальше травлю платку, ЛУТом, в хлорном железе:

Собираем все это в кучу, резисторы выбрал исходя из тока в 80мА.

Снизу припаиваю контактную планку. Она встанет в аккурат вместо родной лампы. Один к одному.

Собираем все в корпус, соблюдая полярность. Ее можно понять по аккумуляторам.

Красота. Жрет вдвое меньше чем родная лампочка, при этом жарит раз в десять ярче. Так, что багажник освещает еще и изрядное количество места вокруг машины :) Надо еще правому плафону такую операцию провести, но там внутри места меньше и придется делать отдельную платку под диоды, что неохота.

Надо еще заморочиться и воткнуть вместо головного фонаря вот эту штуку:

Тройной XP-G2 на пластине диаметром в 35мм, в аккурат под стекло там войдет. Надо только будет еще драйвер изобрести для всего этого дела. И будет у меня еще один убермощный фонарь. :)))

Запись опубликована в рубрике Автомобильное. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Модернизация левого плафона багажника

  1. Vga говорит:

    А как ты собрался XP-G2 в пластиковом фонарике охлаждать? Да и пираньи вроде на 100мА весьма прилично греются, мои по крайней мере, а у тебя они плотно смонтированы.

    • DI HALT говорит:

      Ну я не собираюсь их там калить до предела, а пираньи работают на на 100мА, а всего лишь на 50, что более чем достаточно для того, чтобы залить все светом. Не греются вообще.

  2. Toshan говорит:

    Подскажите, как лучше сделать плату для салонного освещения на светодиодах 5730?
    На LM317? Как в таком случае располагать диоды?
    И ещё, в данный момент если ставить вместо обычно лампы — светодиодную, то при закрытых дверях остаётся слабое свечение. Как не допустить это?

    • DI HALT говорит:

      Вообще, по правильному, диоды надо соединять последовательными цепями, на каждую цепь свой стабилизатор тока. Так как бортовое у нас низкое, то в цепи будет максимум три диода (падение диода около 3 вольт, плюс на запас надо дать). В качестве стабилизатора лучше взять линейник из серии NSI*** на нужный ток. Тогда все просто будет (+) NSI диод диод диод (-) И таких цепей в параллель сколько тебе нужно.

      А слабое свечение это значит где то у вас прогнила проводка и через нее тихонько шьет. Лампу запитать не хватает, а вот диоду норм.

  3. Toshan говорит:

    Диоды 5730 вроде можно питать током до 150мА. Пускай будет около 100мА. Из NSI нашёл только NSI45060JD с регулируемым током, а значит дополнительными деталями, да и дороговаты они.
    Либо надо по несколько на каждую ветку, например NSI45030, что тоже удорожает конструкцию.
    А есть смысл сначала поднять напряжение, чтобы сделать одну ветвь диодов, а уже её ограничивать драйвером/резистором? Или может быть сразу использовать повышающий драйвер с ограничением тока?
    Слабое свечение вроде у всех на таком авто. BCM реализует плавное затухание освещения — видимо остаточное свечение побочный эффект…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.