Из говна и палок

Есть у меня давний друган — Андрюха. Знаю его лет десять. Он одно время у меня работал, потом мы просто вместе тусили. Классный компанейский чел, легкий на подъем и безотказный как автомат Калашникова. Несколько лет назад он срулил из Челябинска сначала в Краснодар, поближе к теплу, чтобы на велике гонять круглый год. А после, женившись, решил что гори оно все огнем, продал все что имел недвижимого и с женой свалил на Гуам с перспективой там осесть, подзакрепиться, а потом свалить в США. Почему на Гуам, а там какой то интересный визовый режим. Это вроде как США, там и крупнейшая база военная и курорт, а с другой стороны, там не нужна американская виза. Ну проболтавшись там с пол годика можно получить вид на работу, потом вид на жительство… ну по нарастающей короче. Не об этом дело…

Пишет мне он, короче, недавно в телегу, мол слушай, а как можно сэмулировать датчик детонации? Хм… а нахрена тебе на этом острове датчик детонации? Не, я помню, что Андрюха шарит в машинах, свой боевой шахидмобиль собирал-разбирал много раз, пилил пружины и все такое. В автомастерскую чтоль там устроился?

Оказалось нет, все эпичней. Он купил себе машину. На острове, блеать. Который пешком можно по длинной стороне пересечь за день. Купил за 250 баксов, на какой то свалке, всратую Тойоту без аккумулятора и незаводящимся движком, с битыми стеклами и загаженым салоном. С целью отпидорить ее чуток, завести, покататься и перепродать на том же острове. Profit! Ну я тамошних экономических реалий не знаю, может оно и имело бы смысл.

Притащил он себе это ведро и начал ремонтировать… Изначально думалось, что там какая-нибудь фигня, которую эти изнеженные пендосы не смогли починить и выбросили тачку просто потому, что она всралась окончательно.


Помотался по всему острову в поисках инструмента, купил ключи, домкрат и понеслась…

Поскольку живет он там в квартире съемной, гаража нет, то тачку он начал разбирать прям возле дома, а перебирать прямо в квартире.

Хозяева жилья немного охренели с такого расклада, но в договоре сей форсмажор у них явно не был прописан. Поэтому они просто обтекали и наблюдали за моторшоу. Как Андрюха с женой хреначит движок.


Не, нуачотакова то?

Оказалось, что в движке дыра. Кулак дружбы!


Дратуте!

Узнал можно ли заварить ее — оказалось дорого и непонятно сколько прослужит. На той же свалке был куплен контрактный движок на замену. :))))) Он был ржавый, всратый, весь в воде.

Но у него был целый блок. А то, что ржавый не беда. Живые части можно было снять с первого.

Без какого либо подъемного инструмента, хер знает каким способом, Андрюха вкорячил таки пересобранный движок на место.

И… стартер мертв. Купил на той же свалке стартер. Поставил… не заводится. Маслает, но никак. Три дня он марковал над этим рыдваном, купил диагностическую приблуду, но хрен там. На третий день нашел отвалившийся проводок от ЭБУ. ЗАВЕЛАСЬ!

Местные все еще раз охренели от такого финала.

Покатался он по острову и заметил проблему… То что там коробка автомат чудит, не втыкает драйв порой это мелочи, а вот начиная с двух тысяч оборотов горит Check и машина тупит. Жалуется на детонацию. Блок от нового движка был более новый, под широкополосный датчик детонации, а мозги старого понимали только старый тип датчика, резонансный. И один другим не заменить. И где то с двух тысяч оборотов блок начинает опрашивать датчик, а его нет… Вот блок и жалуется.

И надо как то подсунуть блоку обманку, чтобы он думал, что детонации нет вообще. Что все окей всегда. Хер с ней с детонацией, это меньшая из проблем. Просто убрать датчик не вариант, ЭБУ проверяет наличие его всегда. Новые по сопротивлению, а старые по шумовому сигналу, реагируя на пики.

Ну это предыстория, а что же я? А я стал я думать, как помочь Андрюхе его сэмулировать… Погуглил… Датчик по сути пьезомикрофон. Значит можно попробовать подать на вход какой-нибудь сигнал. Любой формы лишь бы перменный, а амплитуду просто подобрать. Нужно сообразить из чего сделать генератор.

Так то, по идее, просто все — берешь копеечную микросхему таймера NE555 лепишь на нем генератор. Продается в любом радиомагазине, есть в наличии всегда. Вот только… это Гуам, блеать. Если вы забыли или не знали где это:

Там нет радиомагазина, и почта там тоже ходит хер пойми как долго, куда и откуда. А на ближайший островах нет даже электричества и вообще там до сих пор аборигены живут в пальмовых хижинах и с копьями на рыбу охотятся. Даже сраный резистор надо где то найти. Разве что на какой помойке телек подревней нарыть и навыпаяивать. Но отмазки не наш путь, ищем решение!

Из чего сделать генератор? Тут я допетрил — любой плеер имеет на борту усилок, а это пол дела. А запиши на него какой-нибудь сигнал в виде MP3 файла и вперед, вот тебе генератор.

Плеера у Андрюхи не оказалось, зато нашлась гамнитола в автомобиле. Хрен с ним с кассетником, но вот радио пришлось как раз. Настраиваем на белый шум, подаем сигнал с динамиков на вход ЭБУ, начинаем прибавлять громкость и… чек пропадает!

Нэбит, нэ крашен, водыла дэвушка на пэнсии!

Запись опубликована в рубрике Автомобильное, Байки, Электроника. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев: Из говна и палок

  1. Андрей говорит:

    Все гениальное просто.

  2. PKav говорит:

    Хоть это и затевалось как временное решение, но использоваться оно будет чисто по-нашему, до скончания веков, пока некачественный бензин не развалит двигатель детонацией.

  3. Miroff говорит:

    Вспоминается мне как мы в жучке возбуждение катушки зажигания взяли с фар. Включаешь фары — заводишься, выключаешь — глохнет.

  4. Litvinus говорит:

    Да как вы до такого додумываетесь? Это пипец как круто

    • DI HALT говорит:

      Ну… если датчик детона это микрофон, то сэмулировать его сигнал может динамик. В порядке бреда решили попробовать, терять все равно нечего. Прокатило.

  5. Exeland говорит:

    Единственный способ остаться на острове Гуам — это политическое убежище. «Проболтавшись там с пол годика можно получить вид на работу, потом вид на жительство» — это ваш друг лукавит, можно застрять на этом острове навечно, надеясь получить грин карту.

  6. Ярослав говорит:

    Обожаю такие приеры применения. Казалось бы быстро проблему не решить, но понимание принципов работы творит чудеса.

    Я на старом корче тоже как-то ремонтировал трамблер, оригинальный модуль датчика холла стоит 1000$ но поскольку живу не на острове, заказал SS443a за 1,5$, перепаял и ездил.

  7. Ярослав который ошибся говорит:

    100$ стоит модуль, ошибся на порядок. Простите.

  8. Константин говорит:

    А как он его там (на острове) регистрировать собирается??? А тем более перепродавать без документов? Вот так просто собрал машину из говна и палок и всё??? Или там совсем коммунизм???

    • DI HALT говорит:

      А там формальностей минимум. Машина должна быть более менее технически исправная и этого достаточно. А в остальном такое же имущество как сотовый телефон. Ключи отдал и вот она твоя. Без бумажек и регистраций.

  9. weirdvictor говорит:

    Работаем в АСУТП завода. Обслуживаем видеонаблюдение. Была у нас система на удаленном объекте. 7 IP камер, пара свитчей, монитор и китайский регистратор. Поселок. Объект «стратегический» и для блюдения порядка наняли охранника. Но вот незадача. Охранная контора на район только одна. И выбирать не из чего. А местные ЧОПовцы любители поспать на посту. И соответственно задержка между ЧС и реакцией охранника на нее стремится к бесконечности. Мы, приехав на место для обслуживания системы, получили по телефону задачу. «Нужно обеспечить звуковую сигнализацию сработки камер, дабы охранник через сон услышал и немедленно отреагировал». И , дескать, «Придумаете там че нибудь… »
    В итоге получилась такая история. На плате регистратора есть биппер, но паяльник мы с собой не взяли. Да и в саму плату вмешиваться нам было не с руки. Ибо оборудование в аренде. На объекте были найдены старые компьютерные колонки. У колонок сломали регулятор громкости, предварительно выкрутив на максимум. А из проводного мусора и всяких там обрезков наушников, найденных там же, выудили микрофон от телефонной гарнитуры. На плате регистратора, также имеются: вход для микрофона (для поддержки камер с двухсторонней аудиосвязью), выход для динамиков и релейный выход для сигналов тревоги, ошибок системы и т.д. На этот релейный выход подсоединили питание динамиков и микрофона. И поместили микрофон в корпус колонки.

    Во время сработки камеры по движению, регистратор тревожно мигает светодиодом и замыкает релейный выход. При этом подается питание на микрофон и колонки с максимизированной громкостью. И тут наступает эффект «Обратной акустической связи» из за неровной АЧХ колонок и микрофона. Колонки начинают резонировать, свистет, пердеть. Короче охрана больше не спит на объекте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.