Инженерная задача

Все знают обычную продуктовую тележку из супермаркета. Вот такую:

Она легко катается и в нее можно нагрузить с пол сотни килограмм разного барахла и легко допереть до кассы. Но возникает проблема — траволатор. Кто не видел, это такой эскалатор, но без ступенек.
 

 
Т.е. бегущая с этажа на этаж транспортная лента для быстрого перемещения людей с тележками между этажами супермаркета. Поверхность у него наклонная, а значит тележка, стоит ее выпустить из рук, радостно полетит вниз, сметая все на своем пути. Да и удержать на такой горке тележку весом даже в 30кг задачка та еще, особенно если ее предстоит решать субтильной бабульке или дистрофичной тетке.
 

Итак задача:
Разработать систему лента-тележка, обеспечивающую надежную фиксацию тележки на траволаторе. Причем она должна быть:

  • Простой и дешевой в изготовлении.
  • Неубиваемой и надежной, чтобы не было нужды в поверке-испытаниях каждый год. Чтобы исправность системы была понятна сразу же.
  • Полностью автоматической. Т.е. пользователь совершенно не должен париться по поводу этого. На полу едет — на траволаторе стоит.

 

Идеи в комментарии:

Ответ на картинке по ссылке. Не смотрите раньше времени. Поломайте голову и предложите хотя бы одно решение, а потом уже смотрите как это решено до вас.

Запись опубликована в рубрике Разное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: Инженерная задача

  1. VInnyPooh1000 говорит:

    Незнаю как у вас. У нас во Львове (Украина), не одна такая лента есть в супермаркете «Ашан» (не примите за рекламу), так вот в нем тележка намертво прилипает к ленте и ее неавозможно двинуть с мета пока не доедет до верху или донизу. Оговорюсь сразу, что колеса в тележках закрыты кожухами, и не имеют по центру оси вращения. Такое ощущение что там внутри индукционный гена сидит и ел магнит, т.к. «привод» на все 4 копыта работает. Отцепление осуществляется механически, когда тележка попросту сама виезжает с ленты. (Извините возможна за мой гдето корявый сусский).

    • soneks говорит:

      Не знаю как у Вас, но у нас в Ашане в Москве я могу достаточно легко прокатить тележку дальше по травалатору. Видимо, её «проходимость» зависит от веса, которым её нагрузили.
      Я не отличаюсь спецподгодовкой :-)

  2. deadem.livejournal.com/ говорит:

    Судя по картинке, ступеньки там всё-таки есть. Решение такое — каждую ступеньку делать на траволаторе не вровень стыкующейся с предыдущей, а на несколько миллиметров выше. За задними колёсами на небольшом расстоянии от пола делаем выступы. Заезжая, у тележки приподнимаются передние колёса, а так у неё достаточно длинная база, то этого достаточно, чтобы пятки под задними колёсами упёрлись в пол.

  3. На передней оси прикрепить стопор с противовесом. Если поверхность горизонтальная, стопор висит в воздухе и не касается пола, при наклоне тележки меняется угол наклона противовеса и стопор упирается в пол.

    Но это в теории, на практике, при движении тележки рывками по горизонтальной поверхности противовес будет раскачиваться и тележка будет переодически поддтормаживать старушку — ибо нефиг по супермаркету рассекать! :)

  4. Gudd-Head говорит:

    Это вопрос для тех, кто ни разу не пользовался травалатором?

  5. Dima-simfer говорит:

    Не знаю, насколько траволатор широкий, мне кажется, проще всего сделать заднюю ручку тележки по ширине скользящих резиновых перилл, на торцах ручки резиновые накладки-упоры. Заехала тележка, упоры зафиксировались. Или сделать небольшой подъем на въезде, чтоб тележка, заезжая, ложилась задней прорезиненной ручкой на перилла.

  6. Dima-simfer говорит:

    Почти угадал.

  7. neonorama говорит:

    У нас в магазине уже такая система реализована. Забавно смотреть, когда колбасу из тележек, которая длинней траволатора, поднимают на второй этаж :).

  8. Yasher говорит:

    Лично я бы взял готовую систему и не стал изобретать велосипед. Ибо есть задачи у которых еще нет решения!!
    Задача глупая какая то, а вот комментарии улыбнули)))
    P.S. Без обид, просто мысли вслух.

  9. Yasher говорит:

    А теперь решение задачи.
    Ну, первое что пришло в голову — это то, что такая система уже давно существует.
    Второе. Раз такое уже есть, что то новое придумать сложно, ибо все мысли тока о том что такое уже есть.
    Ну и третье. После недолгих раздумий самое простое, дешевое и глупое, это система тормозов на все колеса а ля велик, важно только чтоб основной тормозной механизм успел вовремя выполнить свою задачу. Отталкиваясь от этого можно выеживаться дальше. Например электронные тормоза какие нибудь на героскопах например. Ну или такие же , но полностью механика. Только к такой телеге понадобится уже личный извозчик))

  10. Tim говорит:

    Задача давно решена.
    Каждое колесо состоит из трех элементов, двух тонких вращающихся дисков и толстого неподвижного сердечника. При заезде на траволатор диски проваливаются в прорези на ленте, а сердцевина «садится» на ленту.
    Задача решена — телега не двигается.

Добавить комментарий