Допилка китайской лампочки

Решил поменять лампочки в ДХО. Там стоят накаливания, светят неплохо, но оттенок желтый. Что диссонирует с синевато белым ксеноном и светодиодными габаритами.

Пошарился на Али и нарыл вот такие вот лампочки:

Ну и еще на Драйв2 видел на них отзывы от одного из соклубников DS. На вид добротные. Но тут главное диодные сборки и корпус. Остальное можно будет допилить на месте. Заказываю…

Получил… На вид недурно. Включаю:

Сверху накрыл пластиковым колпачком, чтобы ухудшить условия охлаждения, приблизив их к тем что ее ждет в фаре. Ну и по глазам бьет меньше. Час работала, нагрелась градусов до 80 примерно. Не очень хорошо, но может можно чуток улучшить. А там посмотрим как они себя поведут. Напряжение, кстати, не влияет на яркость. Т.е. внутри стоит какой-то драйвер. Надо вскрыть и посмотреть.

Тянем на себя цоколь с изломом вбок и он слезает. Он не приклеен, просто запрессован. Между корпусом и цоколем зажат контакт и тянутся два проводка от корпуса. Отпаиваем их.

Внутри драйвер на PT4115, нормальный импульсник. Вот его схемка из даташита. Она повторена один в один, даже мост диодный воткнули :)

Дешевое, но неплохое решение. Могли и линейник сунуть или вообще пару резисторов. А тут все по людски. На входе диодный мост, что дает возможность втыкать как угодно. Пониженная яркость (лампа «двухнитевая») делается включением через балластный резистор. Что конечно лажа. Как двухнитевую ее юзать нельзя — другие фонари могут с ума сойти. Хотя тут от электрики автомобиля зависит. У меня же используется только одна нить. Потому резистор этот я выброшу.

Разбираем диодную сборку. Диодные модули тут какие то свои, китайские до жути. Кристаллы стоят как попало, но благодаря щедро насыпанному люминофору светятся весьма ярко. Конструкция на вид запаяна наглухо, но подковырнуть можно. Распаиваем крест, надо отпаять от него провод уходящий к торцевому модулю:

После чего торец можно оттянуть и выпаять его второй конец:

И вытащить торцевой диод:

Дальше все элементарно распаивается на части. И вот внимание! Есть западло. Дело в том, что на модулях есть маркировка полярности. Минус выбит на жопе. НО! Он выбит от балды. Он может совпадать с реальностью, а может не совпадать! Верить ему нельзя! Поэтому помечаем минус сами.

Сборки соединены параллельно, в каждой по три кристалла последовательно. Не самый удачный вариант, сдыхание одной сборки ведет к каскадному умиранию остальных, но зато дешево и практично. Будем надеятся, что разброс параметров по диодам не сильно фатален.

Судя по номиналу токового шунта драйвера (0.3Ом) драйвер вдувает 300мА в сборку. Получается примерно 2,7Вт на всю кукурузину. Не очень много, но по люменам не слабей родной той 5Вт лампочки, что там положено быть. Вообще этот драйвер может до 1.5А выдавать.

Решил проверить на лапше как оно себя ведет. Собрал все обратно:

Проверил экспериментально… точно, 300мА. Драйвер сам не греется. Ну и отлично.

Теперь соберем все взад. Но собирать все как было моветон. Надо бы посадить все сборки на термоклей, чтобы они во первых лучше отводили тепло на корпус, а во вторых уравнивались между собой, что облегчит терморежим и стабильность параметров работы кристалла, меньше шансов, что одна нить сдохнет и утащит с собой в могилу остальные.

Кое как нашел в городе термоклей. Везде был Алсил-5, на проверку оказывавшийся засохшим. И вот случайно наткнулся на правильный термоклей: Arctic Alumina Thermal Adhesive:

В отличии от Алсил-5 он двухкомпонентный. Бодяжишь сопли из двух шприцов и через 5 минут они полимеризуются до состояния твердой резины.

Схватывает быстро и намертво, но в то же время довольно эластично. Рулез!

Дальше еще раз внимательно проверяем сборку, чтобы не накосячить с плюсом и минусом. А то я тут уже одну собрал, понадеялся на ускоглазых, а они от балды полярность лепят. И дальше мажем-клеем. Собираем сначала крестовину, а потом, в обратном порядке, всаживаем и вклеиваем торцевую:

Займемся драйвером. С ним все ок, поэтому я ничего там не делал, только избавился от балластного резистора, закоротив пятачки лампы изнутри проволочкой. Мне это не критично, а вы смотрите сами.

Припаял его к сборке.

Натянул сверху термоусадку и капнул немного силиконового герметика, чтобы не болталось:

Один проводок припаял к пятакам цоколя, а второй, просверлив дырочку в боковине на стакан цоколя. После чего одел цоколь, предварительно промазав его тем же термоклеем. Заодно будет тепло еще и на цоколь отводить и дальше.

Вкрутил в фару:

Результатом стали холодно белые ДХО.

Тут на стороне лампы играет еще и Солнце, засвечивая правую сторону. Нормальную фотку покажу когда не лень будет выходить вечером из дома. Т.к. на солнце толком не разберешь. В целом светит не хуже чем лампа накаливания, фокусируется в рефлекторе тоже хорошо. Если выключить фару и глядеть прямо в нее, то весь рефлектор становится равномерно желтым — отражается люминофор.

З.Ы.
Я на Драйв2 правда там больше эксплуатация и только.

Запись опубликована в рубрике Автомобильное, Электроника с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий