Cноуборд

На доске я хотел научиться кататься давно. Очень давно. Лет 15 как. Мне он нравился концептуально. Но так исторически сложилось, что стал горнолыжником. У нас вся семья гоняла на горных лыжах и я туда же. Т.к. я тогда был бедным студентом, своего инвентаря не было, а прокатный был не по карману. Ездил я тоже с родителями, вначале тусил по долине пару часов, потом брал батины лыжи и катался пока они с мамой отдыхали. В общем, что было на том и катался. И, сейчас понимаю, это было наилучшим решением в той ситуации. Потом как то попытался начать, взял доску в прокат, захватил инструктора и… не вкатило. Вообще. Ниже расскажу почему. После по ряду личных причин вообще забросил катание, лет на 10. И вот решил вернуться на склон. На этот раз на доске. Тем более что банда уже была, мы с ними катали летом на великах, а зимой они на досках. Решил взять быка за рога, чтобы отступать было некуда и, вопреки всем рекомендациям взять что нибудь бэушное на пробу или прокатное, затарился с новья. Новая доска, новая снаряга, крепы, боты. Одежда, защита, куча мелочей. Вбахал тысяч 70, благо закрыл один заказ и деньги были.

Почему не вкатило первый раз? О, тут дело в контрасте с лыжами. На горных лыжах очень просто начать. Ничего не умеешь, но встаешь на лыжи и с первых же секунд тонешь в адреналине и в кайфе от процесса. Да падаешь, да летаешь как ебанат или даже если плетешься по учебным трассам — все равно ОЧЕНЬ весело и кайфово. Когда лыжи перестали доставлять тот самый кайф от неуправляемой езды, но еще не начали доставлять кайф от техничной езды (т.к. еще не умел) я и решил попробовать встать на доску, ожидая такой же приход. А вот хрен там!

Сколь веселое начало на горных лыжах, столь же унылое и безрадостное начало на сноуборде. Первый день — жопа. Куда там ехать, тут бы стоять более менее научиться, скребешься, падаешь, падаешь, скребешься. На гору — только бегом, т.к. на бугельном подъемнике не забраться, падаешь с него. А креселки на учебной трассе не бывает. Хорошо если есть транспортерный подъемник, но тогда его не было. Три часа и мертвый в ноль. Даже говорить тяжело. Разумеется в таких условиях у меня пригорело знатно. Особенно от того, что я наскреб бабла на инструктора, а по сути дела весь час свелся к колупанию пешком на склон и сползанию вниз. При этом инструктор большую часть времени ждал пока я влезу вверх. Хотя может и инструктор мудло попался, не исключаю. Очень уж пофигистично он выглядел. Потому и не вкатило.

В этот раз все было более осознанным и фана с первых разов я и не ожидал. Потому захватив другана, который уже хорошо катает мы подорвались на склон. Сразу на учебку. Макс, честь ему и хвала, сработал не хуже хорошего инструктора. Придерживал, подсказывал, показывал, говорил что не так. Катался рядом, а не ускакал как мудак со словами «да там легко, смотри как я и повторяй». Таких историй я наслышался предостаточно про обучение от друзей. Итогом первого дня стало то, что я более менее стоял на доске, скребся вниз на заднем канте и немного начал кататься на заднем канте вперед и назад. Да, поначалу в день кататься больше 3 часов вряд ли выйдет. Устаешь адски. Потом, когда научишься, будет много легче. Но поначалу жесть полная. С физухой у меня норм, но было сложно, дааа.

Дальнейшие три дня я каждый день ходил на склон и катался по 3 часа на заднем канте. Отрабатывая езду только на нем. В итоге научился елочкой довольно быстро валить с горы, тормозить, разгоняться. В общем, худо бедно катался. Дальше были катки с друзьями, где я валил за ними на заднем канте, доведя его до полного автоматизма. Бугель давался с трудом. Но тут опять же подсобил Макс, помогал меня подниматься, придерживая чтобы я не свалился с него, благо у нас Т образные швабры на нем.

Потом пару раз ездил потренить передний кант, чтобы научиться на нем валить также на автомате, как и на заднем. Передний давался хуже, но двух дней по три часа хватило, чтобы уверенно на нем ехать. Параллельно этому процессу были просмотрены десятки обучающих роликов на ютубе. Пробовал повторить упражнения из них, получалось не очень.

Вот тут бы самое то было взять инструктора. Т.к. самые базовые и унылые вещи я уже научился — езду на кантах, стояние на доске, бугель. А техничное катание надо было ставить уже с инструктором. Т.к. тут все идет на переносе веса и правильной стойке, а самому ее хрен проссышь, никакие уроки и статьи не помогут. Только наметанный глаз профессионала скажет ЧТО НЕ ТАК. Даже опытный Макс не видел ярких косяков в моей стойке, а они были.

Но так как мы ездили катать на вечерние, когда вся низовая сервисная служба на нашем ГЛЦ уже мертва, то я до инструктора так и не дошел и пару заездов учился перекантовке самостоятельно. Что стоило мне нескольких очень болезненных падений на жопу. Процесс упорно не шел, если переход с переднего на задний кант вышел более менее, то наоборот никак. Разгоняюсь и ничего сделать не могу. Доска просто не заваливается, вроде и весь весь вперед и все делаю как описано, но…

Специально приехал днем. Взял инструктора. Он с первых же моих заездов понял, что не так. И, главное, внятно и понятно обьяснил мне это. А еще подкрепил действенным примером — поставил меня на склон, подпер доску ногой, чтобы я не уехал, но стоял как бы на готове к перекантовке, вручную выставил меня в правильную позицию… Говорит, стой, замри и не шевелись. Готов? Да! Убирает ногу — вжух! И я автоматически перекантовался. Понял? ДЫААА!!! Опа опа и пошло!!! 15 минут на подготовленную почву и процесс пошел бешеными темпами. Благо я еще прекрасно понимал, что даже если я перекантовываюсь, то делаю это не правильно — подметая задней ногой, а этого делать не следует. Тут же все вышло чисто. Но, повторюсь, это бы сделать на месяц позже, было бы идеально. А я затянул. Ошибок не закатал, но много времени потратил зря.

Следующая же катка и я валил почти наравне с нашей бандой. По крайней мере не отставал от Любы. И не падал. А, главное, появилось это ощущение драйва и контроля. Когда чувствуешь, как переходит доска через плоскач и вот ты уже режешь новую дугу, вжимаясь центробежной силой в склон. Кайф!

И, да. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна защита. Как МИНИМУМ шлем и защита копчика. Голова и мягкая голова страдают особенно сильно, т.к. поначалу ловишь канты, а это очень резкое и внезапное падение вперед или назад. Крайне желательны наколенники и защита запястий.

Доска или лыжи? Трудно сказать, мне нравится и то и другое. Лыжи — это в первую очередь скорость, доска маневренность. На лыжах намного проще начать, но технично кататься очень сложно, техника сложней, нюансов больше. А чтобы кататься с выебонами, так вообще доступно единицам. Тогда как на доске очень быстро народ начинает прыгать, гонять по лесу, всяко трюкачить. Борд более тусовочный, толпой бордерской проще держаться одной кучкой и общаться в процессе, на лыжах же всех растаскивает по склону. НО если хочется угара и драйва, а времени на склоне считанные дни, то однозначно лыжи, без вариантов, на доске вы просто не успеете научиться до того состояния когда пошел кайф от процесса катки, а не просто от того, что делаешь что-то новое. Тогда как на лыжах встал и понеслась.

А сезон кончается и меня впервые в жизни печалит окончание зимы. Обычно зиму я ненавидел.

Запись опубликована в рубрике Склон. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Cноуборд

  1. Anton говорит:

    Кучу дней по 3 часа тренить чисто езду на канте это жесть конечно…
    Мы пару лет назад также пришли на склон, взяли в аренду доски на 2 часа и пошли без инструктора что-то пытаться делать, сначала на кантах тоже, потом лесенку, в итоге к концу второго часа получилось на тарельчатом подъемнике несколько раз забраться на самый верх и съезжать по склону чем то вроде лесенки — едешь прямо, когда от скорости становится страшно ставишь доску перпендикулярно и тормозишь.
    Да, падали, все себе отбили, благо снег был мягкий. Может помогло то, что склон был с нормальным уклоном, а не тренировочный (ну нет в нашей средней полосе нормальных горнолыжек), может то, что на лыжах до этого не стояли, но тем не менее, удовольствие получили на первой же катке.
    Так что тут спорно, что первые дни будет скукота. По моему тренить спуск на канте на пологом склоне равнозначно удержанию равновения не веле, не трогаясь с места — архисложно и в большинстве случаев вряд ли пригодится. Больше скорость — проще держать равновесие…

    • DI HALT говорит:

      Ну он у учебный не пологий, он примерно как зеленая трасса. Просто обособленный и короткий и со своим бугелем. Чем то вроде лесенки я катался уже в принципе к концу третьего часа на первый же день. Дальше просто откатывал этот навык до полного автоматизма. А на четвертый день катался уже с красных трасс на заднем канте. Там да, чем круче тем легче.

      • Anton говорит:

        Это прям путь перфекциониста — сначала доводить технику до идеала, прежде чем перейти к следующему элементу)

        • DI HALT говорит:

          Просто падать с борда ловля кант это оооочень неприятно. Даже в защите. А мне не 16 лет, чтобы не обращать внимания на такие мелочи :)

  2. Иван говорит:

    Береги колени. Когда тебе 36, то заиметь проблемы с менисками — как два байта переслать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.