— Вроде готово.
—Уверен?
— Проверь сам.
— Да, все верно. Ну ка… хм. Нет, верно. А это откуда.
— Да вот гляди, сюда тянется.
— А ну да… Вижу…
— Пробуем?
— Ну давай. Стоп. Ничего не попутал?
— Ты же сам видел.
— Ладно, давай.
Поворот ключа. Белая лампочка мертвенным светом озарила серьёзные лица. Ожило и заискрилось ярко салатовыми буквами тёмно зелёное табло…
Gas Mix On?
OK
Gas Mix Ready…
Vacuum on?
OK
Vacuum Ready…
Blower on?
OK
И тишина… Лишь красным демоническим огнём зажглись глаза на панели. Да табло злобно ругнулось красной надписью «Е. OC» — Over Current
Двое молча переглянулись…
— Интересно как? Там же нифига нет.
— Не знаю, может на входе заметил.
— Там тоже ничего нет. Вроде бы.
— Ничего не понимаю.
— Брось ты его!
— Сейчас. Подай…
— Держи!
— 14 и 20?
— Да.
— Over Current
— Ещё
— Over Current
— Вот чёрт.
— На, проверь…
Холодные щупы прибора бесстрастно ткнулись в тело. «Пииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии»
— Мы его потеряли. Закрывай.
Собственно что произошло:
Т.к. на выходе всё же висела турбина, то мгновенная защита по провалу напряжения на звене постоянного тока не сработала, она спасает от глухого КЗ выходной фазы на ноль или на КЗ плюса на минус. Но т.к. вместо токового датчика обратной связи висела какая то херня из проволоки, то привод нас «немного не так понял» и вместо плавного пуска рванул что есть дури. В итоге пробило нахрен IGBT ключи.
Челябинские ламеры настолько суровы, что способны с одного тычка пробить многоуровневую защиту частотного привода KEB Combivert F4
З.Ы.
Всё же чертовски приятно за 0.001 секунды спустить в тартарары 180 тысяч рублей :)
З.З.Ы.
А привод мне по человечески жалко, он сопротивлялся как мог :(((((((
Живодеры :)
А кому он пренадлежал?
Партнеру нашего шефа. Надо было срочно его починить любой ценой :)))))
Хех… Улыбнул :)
вы его починили ОКОНЧАТЕЛЬНО :)))))
А че? КЕВ нормальный привод, но не выдержал изуверства. «Рванул вверх» он по простой причине, Датчик Тока кроме защитной функции дает сигнал ограничивающим, напр. -токовой отсечке. Т.е. если время старта задано 0 сек или около того, то привод стартует на токоограничении (обычно). А поскольку Ваша «какая то херня из проволоки» не дала ему нужного сигнала, СУ поняла. что превышения тока нет, вот и рванула в режиме почти прямого пуска. Я имею дело с приводами DANFOSS Drives (www.tsdrive.com.ua), вернее больше имеют дело мои сервис-инженеры, но я тоже не все забыл -все-таки занимался разработкой оных.
Привод был шедеврален, не спорю. Более живучего оборудования мне трудно представить.
Ну дык я и говорю, что «Привод нас не так понял», работая фактически на ощупь и без какой либо обратной связи по току. Собственно надежда была тут лишь на рампы уставки, и на то, что жуткая бурда, что пойдет с наших самодельных трансформаторов, все же придется по вкусу. Но увы.
З.Ы.
А самые приятные привода все же сименсы старые. Они разбираются офигенно — вытащил шпильку и привод открылся как книжка, где каждая страница это плата управления. Красота! А об штампованные кромки этого комбиверта я все руки себе изрезал. Разбирать его сущее мучение.